Как российский кинематограф реабилитирует 90-е и почему эта тема вновь актуальна?

90-е – это одна из любимых эпох российского общества, она вызывает бесконечные ностальгические, политические и культурные обсуждения, которые по итогу не приводят ни к какому консенсусу. Это не просто набор пустой атрибутики и стиля (как, например. американские 80-е для российского обывателя), а ещё и животрепещущая тема. Время, совмещающее безудержное весёлое безумие и одну из самых безрадостных и жестоких страниц в истории России. Но как эта эпоха показана в искусстве, прежде всего в кинематографе?

Каргозавр плывёт по морю

Каргач

«Брат» (1997), режиссёр Алексей Балабанов

«Брат» (1997), режиссёр Алексей Балабанов

Главный образ эпохи

«Бандитский Петербург 2: Адвокат» (2000), режиссёр Владимир Бортко

«Бандитский Петербург 2: Адвокат» (2000), режиссёр Владимир Бортко

Криминальная романтика

«Бригада» (2002), режиссёр Алексей Сидоров

«Бригада» (2002), режиссёр Алексей Сидоров

Консервация

«Бумер» (2003), режиссёр Пётр Буслов

«Бумер» (2003), режиссёр Пётр Буслов

Неудачный уход от романтизации

«Жмурки» (2005), режиссёр Алексей Балабанов

«Жмурки» (2005), режиссёр Алексей Балабанов

Точка или многоточие

«Бык» (2019), режиссёр Борис Акопов

«Бык» (2019), режиссёр Борис Акопов

Мифологизация

Опубликовано: 22 сентября 2024 г. в 14:11

Подписаться на нас

Telegram-канал Страница в ВК

© Медиапроект «Каргач», 2024 - 2025.

Все материалы, опубликованные на нашем сайте, защищены авторским правом. Использование контента возможно только с разрешения правообладателя. Если вы хотите связаться с редакцией, пожалуйста, используйте указанные контактные данные.